Диалоговое программирование Ч.3. Подэкраны


Панель вкладок

Элементы управления Tabstrip позволяют создавать несколько вкладок на экране. Если на экране много элементов пользовательского интерфейса, вы можете разделить их на несколько вкладок для лучшего взаимодействия с пользователем.

Область управления вкладками отмечена на главном экране, и каждая вкладка связана с подэкраном. При выборе вкладки соответствующий подэкран загружается со всеми элементами, сохраненными на подэкране. Элементы вкладки не сохраняются на главном экране, где создается панель вкладок, а вместо этого сохраняются на подэкране, с которым связана вкладка. Для создания панели вкладок необходимо иметь как минимум две вкладки.

Следующие шаги помогут вам создать панель вкладок с помощью мастера:

В палитре элементов выберите «Управление полосой вкладок с помощью мастера» и перетащите его в рабочую область, где вы хотите разместить элемент управления полосой вкладок. Это запустит мастер. Прочтите примечания к шагу и нажмите «Продолжить».


Подэкраны

Подэкраны — это независимые экраны, которые всегда встроены в другой экран. Подэкраны создаются в Screen Painter аналогично обычным экранам, но с выбранным атрибутом подэкрана.

Подэкран не может иметь собственный статус GUI, и логика потока подэкрана будет встроена в логику потока основного экрана. Подэкран может включать в себя другой подэкран.

Для встраивания подэкрана на главном экране выделяется область подэкрана, где подэкран будет загружаться во время выполнения с помощью оператора CALL SUBSCREEN.


Один главный экран может иметь множество областей подэкранов. Каждой области подэкрана основного экрана должно быть присвоено уникальное имя.

Чтобы создать область подэкрана на главном экране, выберите область подэкрана на палитре элементов и перетащите ее в рабочую область, в которую вы хотите загрузить подэкран. Укажите уникальное имя для области подэкрана. Чтобы загрузить подэкран в области подэкрана, в событии PBO используйте оператор CALL SUBSCREEN в логике потока экрана основного экрана, где определена область подэкрана.

Синтаксис следующий:
CALL SUBSCREEN sub INCLUDING prog dynnr.
Здесь sub — это имя области подэкрана, prog — имя программы, которой принадлежит подэкран, а dynnr — номер подэкрана.

Чтобы получить доступ к содержимому элементов экрана подэкрана в логике потока основного экрана, используйте оператор CALL SUBSCREEN в PAI главного экрана:
CALL SUBSCREEN sub.
Все элементы экрана, которые вы можете определить на обычном экране, могут быть определены на подэкране. Вы не можете определить поле OK_CODE для подэкрана, потому что подэкран использует статус графического интерфейса главного экрана. Кроме того, вы не можете установить заголовок экрана для подэкрана.

Комментарии